Форум » Общение » Сказка о Ниве - с печальным концом... » Ответить

Сказка о Ниве - с печальным концом...

warrior-2001: Авторство статьи указано ниже. Я Алексей Ермолов, известный в автомобильном рунете как ALER, руковожу самым крупным и серьезным порталом по автомобилю Нива niva4x4.ru. Именно нас выбрало руководство АвтоВАЗа, чтобы мы в рамках проекта «Lada глазами потребителей» составили список предложений, замечаний и пожеланий по Ниве. Завод тогда решил провести радикальную модернизацию автомобиля. Но… Как решил, так и перерешил. Об этом статья: Все знают Ниву - и не только в России, а во всём мире знают! Гордость российского автопрома, первый в мире безрамный вседорожник с постоянным полным приводом! Пусть АвтоВАЗ именует ее Ладой 4х4, для нас она была, есть и всегда будет Нивой, Нивкой, Нивушкой, Нивочкой. Мы - это клуб нивоводов Нива 4х4, самый крупный и серьёзный интернет-портал по Ниве. Нивоводами, как вы поняли, именуют себя любители и поклонники Нивы. И вот в феврале прошлого года дважды автомобильный завод обратился к нашему клубу с просьбой высказать свои пожелания и предложения по Ниве в рамках проекта "Lada глазами потребителей". Точнее, даже по двум Нивам: нынешней и будущей, которая то ли будет, то ли нет... Поговаривали, что этот поистине сказочный проект затеял сам глава АвтоВАЗа Ганс Христиан..., ой, простите, Бу Инге Андерссон. Нивоводы всерьёз всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперёк, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение - просто сказка, какое лестное и интересное! К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два Отчёта - по полсотни страниц каждый: по нынешней Ниве и по той, которая "то ли"... По нынешней Ниве было написано... Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов! Отчёты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода. Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы - расточенной копии того самого, который еще на "копейку" полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта: объёмом 1,6 литра 21116 от Калины, и второй, объёмом 1,8 литра, совсем новый... И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. Т. е. всё готово - осталось только внедрить! А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано: "M+S", что означает "mud&snow" - "грязь и снег". Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают - ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться... Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живёт Нива. Как туда доберёшься, если лампа Check Engine загорелась? В мае - всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба ещё раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам... "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" - непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки - к началу лета - несколько пунктов из тех самых 209-ти выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв. Но... Но в начале июля Е. Н. Шмелёв уволился с АвтоВАЗа. С сайта "Русский автомобиль": "Шмелёв в последние полгода жил под прессингом вынужденного соглашательства, пытаясь как-то увязать свой инженерный потенциал с новым вектором развития, заданным Бу Андерссоном. Но увязать не получалось". И на этом сказка закончилась. Наши 209 пунктов выброшены в мусорную корзину, модернизация Нивы прекращена, по сути, и не начавшись... Проект "Lada глазами потребителей", казавшийся поначалу сказкой, свёрнут. На письма нивоводов главный сказочник АвтоВАЗа не отвечает: всё, сказка закончилась... "Ах если бы, ах если бы, не жизнь была, а песня бы!" - Нива стала бы современным автомобилем, уникальная Нива, гордость российского автопрома, известная во всём мире, Нива, Нивка, Нивушка, Нивочка... Как положено, заканчиваем сказку фразой: "По усам текло, а в рот не попало"... Ермолов Алексей, администратор клуба Нива 4х4. P. S. Прошу по возможности распространить эту "Сказку". Горько и больно сознавать, что скоро Нива останется заброшенной где-нибудь на свалке дважды автомобильного завода. А ее нишу займет какой-нибудь Рено Дастер... И наш клуб ищет поддержку в этой борьбе за Ниву - гордость отечественного автомобилестроения, за то, чтобы она стала современным автомобилем! А. Е.

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

warrior-2001: Выложил не ради флуда. После большого числа публикаций статья попадет в топ поисковиков и станет интересна СМИ. Может и сдвинется что-то в лучшую сторону.

H.C.Man: Все это так и не так. Ступицы, карданы - шмарданы - это все херня. Нива - хороший, проходимый авто на каждый день. Но, это все мелочи. Кузов - уже 30 лет не отвечает никаким нормам безопасности, Мотор - тот еще хлам. Поэтому ВАЗ их делает, т.к. есть хоть какой-то спрос. Как только упкдет спрос - не будет ни Нивы, ни Шнивы. Шевроле уже ушла с нашего рынка

Михалыч: Не пойму, они что реально верили что завод учтёт желания потребителей? Причём завод отечественный, да ещё и автоваз! Мой мнение. Ниву вообще не надо усложнять, это самый дешёвый полноприводный, проходимый автомобиль, как только его цена приблизиться к тому же дустеру или патриоту, то нафиг нива ни кому не нужна будет. Её главный плюс это цена. Можно конечно выпускать комплектации с кондиором абсом и т.п., но должна быть и минимальная комплектация, даже без гура, самая дешёвая, вот её то и будут брать в деревни какашки возить и т.п. А насчёт АЛЕРа, так мы когда уходили с нива4х4, остался негативчик как от его модераторства, так и от его общения с нами когда мы сделали свой форум. И верить в то что автоваз услышит нивоводов, это извините смешно. И в чем проблема ступичного узла, ездит не хуже заднего моста, ну надо иногда зазор в подшипнике регулировать, дел на пять минут, а расписали как будто там вообще


Михалыч: Ну а про колёса так вообще . еслиб завод хотел, давно ставил бы диски и покрышки стыбренные с шнивы, удорожание минимальное, но не делает почемуто. А потому что ниву и так покупают и им пох можно на этих колесах ездить или нет.

Oberon: Начнем поговорить о ниве в том виде, в котором выходит с завода. Ну не знаю, я 3 года проездил по покатушкам и соревнованиям на ниве. Я что могу сказать, это не машина или машина для ничего ( в базовой комплектации ). Это хороший конструктор для чего то большего ( как у Декера ), это неплохой шаробан для рыбалки на пару раз. Можно иногда выехать даже на соревнования в стандарте. Но вы меня простите,но не машина это в общем. Далеко поехать - для мазохистов. Глубоко поехать, так уаз лучше. Ну понятно, что проволочкой подвязать, то пол мира проехать можно, а если не кайф вязать проволочкой ? Я чет все это написал и подумал... а я не там все это пишу да ? :)

Kalibas: Oberon пишет: Я чет все это написал и подумал... а я не там все это пишу да ? :) Oberon точно не там, у импортоводов напиши, там такое любят типа уши ласкает Ниву обгадить сильно устарела просто Нива во всех смыслах, а для своего времени был вполне современный, прогрессивный автомобиль. нынешние иномарки тоже гуаном стали по сравнению с моделями 10-15 летней давности в плане прочности, надежности и ломучести, все относительно! Михалыч пишет: А насчёт АЛЕРа, так мы когда уходили с нива4х4, остался негативчик как от его модераторства, так и от его общения с нами когда мы сделали свой форум. кому от этого хуже или лучше

moon61: но история я так понял, не закончилась... вот статья от 28 апреля 2015 года http://ex-roadmedia.ru/news/987-avtovaz-utverdil-plany-modernizatsii-lada-4x4-na-2015-2016-gody

Михалыч: УРААА! Они хомуты на системе охлаждения решили заменить! Блин как можно ставить на заводе то что нигде даже не производиться из-за тдтотской конструкции и крайне неудобного использования?

manipulator592: Oberon Вы , таки будете смеятся ,но люди управляющие мечтой ,тоже плачут . Сотрудник имеющий мечту в виде Камрюхи обратился в контору в которой работает один наш нивовод -тойотовод по гарантийной поломке . Там его долго канифолили и он уехал оттуда с твёрдой уверенностью в стопроцентной рукожопости коллектива . Потом он обратился в ооота центр на Мечникова (гарантия кончается )с целью подделать напоследок на халяву .И вот ему на трёхлетке делают всяких мелочей на 180 тысяч рублей (хорошо гарантия) Но убило на повал (машину будут красить ------коррозия)А ведь это пузатёрка бизнес класса за полтора ляма . Это я к тому что можно сделать на Ниве за 180 т.р. через три года и сколько останется. Так что каждому Сеньке по шапке ,хочешь мечту ,мечтай . Хочешь ино ,пей кофе в сервисе. Хочешь Ниву ,купи и наслаждайся .

Михалыч: manipulator592 Дяда Витя не подражаем!!!

manipulator592: Михалыч(Стесняюсь сказать ,но) Вечернее пиво пробуждает во мне литературный талант

Михалыч: manipulator592 Пиво, оно такое

warrior-2001: А я вот как рассуждаю - да Нива стала дороже по цене и хуже по качеству. Но пока альтернатив нет. Я вот после 2121 взял себе 2131 и ненарадуюсь! А если мне туда кондер поставить, то будет ваще супер! И пофиг сколько и чего я там вложил и чего ещё можно! Я на этом авто всей семьей в Севастополь катался (тогда это было ещё 650 км в одну сторону). Сейчас за 13000 р. клапана шлифанул + ещё до кучи много чего - и 80 тыс км. на одометре - как не бывало! Движок в норме, коробка работает, раздатка гудит, как ей и положено. Параллельно подготавливаю к продаже focus C-max 2004 года. Бабла ест немеряно! А из реальных плюсов форда - кондер и скорость на трассе, которая с учетом качества дорог на расстоянии от точки до точки (Тагарог-Ростов, каждый рабочий день, туда и обратно) дает выигрыш в 5-10 минут на 80 км пути! Да я лучше снова новую Ниву куплю, чем пересаживаться на иностранный недопривод новый. А полный привод в хорошей комплектации - это минимум по цене 3 Нивы. Так что пока наша Нива - живее всех живых. По модернизации - суть была в том, чтобы завод посмотрел и исправил мелкие косяки, которые известны подавляющему числу нивоводов. То, что потом туда приплели и колеса и движок - отдельная тема. В заводскую ниву надо вложить ещё 20-30 тыс. р. - и устраняется львинная доля недостатков. Это и надо делать на заводе, убрав нафиг всякие ESP и атермальные стекла.

forvardlf: manipulator592 Что же ты Дядя Витя так тойоты не любиш ,что они тебе такого плохого сделали?Всё что написано выше бред собачий,у меня вторая тойота и я всю горантию проходил и на одной и на другой и могу тебя заверить что после пяти лет эксплуатации данных авто не то чтобы что то проржовело ну даже не одну деталь не поменял.Я если к примеру не могу себе позволить купить ту или иную вещь то я её и не обсераю , а про качество других машин и отношение автосалонов к клиентам я тебе могу очень долго рассказывать потому что по оссобености своей работы я с ними лет 15 общяюсь и поверь на тойоте не самое похабное отношение к людям

Михалыч: Вот в тему, автоваз устроил голосование на опции от завода для нивы http://www.lada4x4.net/news/148-opros-kakie-iz-aksessuarov-vy-schitaete-neobhodimym-vnesti-v-katalog-dlya-lada-4x4.html я проголосовал за комплект пружин.

LEXA4x4: Михалыч Я тоже проголосовал за пружины Но думаю что заводской шноркель установленный по каким то технологиям и может быть Гостам будет тоже не плохо Но с другой стороны не каждому он и нужен

Michael: Как бы не пошел этот комплект пружин и амортов в основном на снижение клиренса, по нынешней "моде" занижения. пойдет это все на урбан

Михалыч: LEXA4x4 Какой нафиг новый шноркель, какие госты, будут ставить тот же что сейчас везде продаётся! на шевике с завода силовую режут чтоб шнорк поставить.....

Michael: Будущее "НИВЫ" и "ШНИВЫ" https://auto.mail.ru/article/55247-budushchee_nivy_i_shnivy_vse_podrobnosti/

evgen: бампер красивый,пресовали бы его из железа 5ки,отлетал бы как горячие пирожки

Michael: Нивоводы привезли предложения на АвтоВаз

Michael: Презентация Urban в Германии

Жора: Michael

Michael: Lada 4x4: старая «Нива» получит новую подвеску https://auto.mail.ru/article/57405-lada_4x4_staraya_niva_poluchit_novuyu_podvesku/

warrior-2001: Пока не пощупаю - не поверю. В последнее время слишком много болтологии по модернизации Нивы. Хочется уже увидеть результаты. Пока замену своей Нивы на более новую отложил.

mastcha: открыл тему почитал и решил вступить в дискуссию. Наш народ отличаеться высокими требованиями при этом мы требуем от штыковой лопаты чтобы она сама копала и когда используем ее в качестве совковой никому в голову не приходит мысль о том что производитель данной лопаты должен наварить бортики на нее ,что бы было удобней. Нива машина за свои деньги и не нужно требовать от нее что бы она стала хайлюксом, потому,что если она таковым станет то ценник будет 60 тыс$. Теперь что касается её родимой. Купил я в сентябре 21214М , что могу сказать ходовая полность шнивы из доработок сделал лифт 3 см. полеуретановые сайлентблоки были установлены после блокировки локка в заднем мосту так как резинки не выдержали, отвязал передний мост не меняя корпус и поставил винтовую вал ресинг, порезал арки и одел 29 тапочки, третья опора на раздатке ( подрамник поставил и сразу после точки невозврата снял) считаю что нужна только в том случае если стоит блокировка ,смягчает удары в подвеске. Свернул голову полуоси на диоганалке при подьеме в 40%, да еще поменял корданы на белкардовские родной шруссовый разволился на Осеннем кураже(обойма лопнула пополам)Генератор заменил и перенес на 5000км в низу ему пришел кирдык. да еще шнорк поставил- спас движок на лебердоне когда она под водой 40 минут тарохтела. Что касаеться двигателя 1,7 инжектор с гидрокомпенсаторами и гидронатежителем я доволен, свои 90 лошадей выдает и вполне себе её тянет я бы сказал что машинка едит.Масло полусинтетика при замене 6-8000 км так как живет он практически все время на 4000-5500 оборотах, сцепление менял три раза, после замены раздатки с другим рядом сцеплению стало жить легче. На сегодня 23000км пробега 13 гонок в тр1 и 3 тр2 , да кстати амортизаторы стоят заводские и ступицы передние тоже заводские. У меня были очень большие сомнения что машина сможет пройти весь сезон оказывается нет может еще как может, так что заявляю авторитетно Нива это супер дешёвый внедорожник на охоту и на рыбалку он будет ездить в стоке десятилетие, а что косается поломок, так Все ломается что сделано человеком.

Michael: НИВА обновилась

GEKA71: Комментарии чудесные к этому чуду Что Нива , что УАЗ - один хрен доработок куча и чем дальше , тем больше

moon61: Идиоты.. по другому не скажешь!

Petr: http://www.yaplakal.com/forum11/topic1439171.html

Michael: Модернизированная Lada 4x4: производство началось

warrior-2001: Вот только в продаже новая комплектация в этом году не появится. По информации поставщиков. Я имею в виду НЕ урбан.

Michael: Старое производство Нивы переезжает

Michael: LADA 4X4 1000 км без дозаправки

warrior-2001: Блин, лучше бы пропан поставили, и баллон под днищем! Нафиг тогда Нива 5Д нужна, если багажника нет. И цена на 100 тыс. дороже

Michael: НИВЕ - 40 лет

Petrograf: жаль



полная версия страницы