Форум » Технические вопросы. » Проблема с охлаждением двигателя » Ответить

Проблема с охлаждением двигателя

Михалыч: Заменил радиатор, термостат и помпу, датчик включения эл. вентилятора находится в верхнем длинном патрубке. Раньше всё работало нормально. Сейчас вентилятор срабатывает градусах на 80 и не выключается пока не остынет патрубок (очень долго) Верхний патрубок нагревается вместе с двигателем, но сам радиатор при этом холодный, как и термостат снизу. радиатор закрывал чтоб через него воздух не проходил, всё равно холодный. термостат проверял перед установкой, он герметично закрывается, кипятил в кастрюле, термостат срабатывал три раза, после всех срабатываний оставался герметичным. Теперь мотор блин холодный Чё за фигня?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Семён: Какие функции выполняет крышка радиатора?

Михалыч: Странно, по идее давление в системе должно быть одинаковое в обоих кругах, верхний патрубок то открыт, но мне уже на пробку поздно отвлекаться, не мой уровень, вот еслиб третий термостат куда поставить.... Но когда всё сделаю, проверю, может и попробую с пробкой вариант.

Семён: Ты радиатор менял, а пробка старая осталась? Так и у большенства пробки не менялись с рождения НИВКИ, а она тоже запчасть какая никакая но запчасть.


Михалыч: Семён пишет: Какие функции выполняет крышка радиатора? ну насколько я понимаю, помимо функций пробки, она перепускает избыточное давление в расширительный бачок, но не понимаю как может быть разное давление в малом и большом круге, когда они связаны друг с другом открытым патрубком. А вот у клапана термостата есть нюанс. помпа гонит тосол по кругу, с одной стороны помпа подсасывает тосол создавая разряжение у клапана, с другой стороны клапана та же помпа нагнитает тосол создавая избыточное давление, вот я так подозреваю что нагрузка этих разниц давлений и приоткрывает клапан термостата, которому как выяснилось достаточно 0,2 атм. что бы приоткрыться. За эту версию говорит тот факт что тот же термостат который не держал большой круг в штатном месте, установленный вверху, так что бы поток тосола создавал обратный эффект (прижимал клапан, а не приоткрывал его) начинает работать и радиатор остётся полностью холодным до полного прогрева двигателя, но это не опровергает твою идею, надо пробовать.

Михалыч: Ура! Заработало! Начну по порядку, благодаря Семёну который посоветовал как вариант пробку на радиаторе заменить.. Для проверки пробки радиатора необходимо было вернуть заводскую систему (убрать верхний термостат) что я и сделал, но раз уж всё вернул на место, решил ещё раз попытать счастье с термостатами, но уже подойдя к этому вопросу во все оружи. Сделал переходник для проверки термостата давлением, приехал в магазин и подбирая термостат проверял все, и так. первый термостат вообще не перекрывал герметично, второй и третий начинали пропускать при 0,2 атм, четвёртый тоже был не герметичным, пятый вселил надежду поскольку пропускал при 0,4 атм, а вот шестой производства "ПЕКАР" стал пропускать аж при 0,8 атм. Он и был взят для установки. Пробку пока оставил старую, всё собрал, завёл автомобиль, прогрев очень быстрый, верхний патрубок оставался холодным до срабатывания термостата, сам момент тоже стало явно видно по изменению температуры радиатора, он был полностью холодным и стал прогреваться когда двигатель достиг рабочей температуры. Печка заработала как положено, в машине теперь Ташкент! Рабочая температура в норме и по датчику стрелка поднялась примерно на 1/4 шкалы, с 60 град, до чуть выше 90 град. На самом термостате написана температура срабатывания 80 град.

Безумный_Лёх: Подскажите по радиатору. Собрался менять, поскольку течет. Купил в автосвете радиатор для 21214 однорядный, сказали, что медный, я обрадовался и сразу взял. Потом смотрю, какой-то он очень уж легкий для медного. И решетка очень мелкая, как на алюминиевом. Наверное, это только боковины у него медные? Есть возможность взять двухрядный медный радиатор отечественного производства, еще по старым ценам. Но только 21214. Стоит брать? Он же станет на 21213?

Знахарь: Волгорадиатор в помощь. Видел я тот медный нивовский. Так, для пузотерок.

Безумный_Лёх: Знахарь Ага. Очень похоже на то.

Kalibas: Безумный_Лёх а где так можно? этот медный двухрядный как выглядит?

Безумный_Лёх: Kalibas Уже нет. Меня обманул не очень разборчивый менеджер. Двухрядных медных отечественных вообще нет в природе. Только Иран. И это доллары. Значит, остается Волга...

evgen: на дняхпорвало патрубок к печке,выгнало жидкость,всё поменял,но долго думал на какой придумали клапан в крышке,непонял,обратился к хорошему доброму мотористу,тот сказал что её придумал тот же вражина что и блок предохранителей в девятке поместил в ливнёвке,и он всем кому делает движки ети клапана сверлит потому как иногда дырок небывает в них и жидкость с бачка в систему непоступает и бывает едешь жидкость на максимуме в бачке а в рабиатор ежё 4 литра вошло(как в моёмслучае),а высокое давление в системе первый правокатор порывов и течей,так как пружина достаточно жёстая,(в тех же девятках давление атмосферное), получив благословение,с помощью ножовки был удалён заводской брак-побка клапан превратилась просто в крышку,езжу радуюсь

makswall: Ну моторист твой не совсем прав.... Во первых крышка и давление созданы были для повышения температуры ОЖ и соответственно уменьшения расхода бенза, так как чем горячее двиг тем экономнее. А повышение давление сдвигает температуру закипания... то есть рабочая 95 а тосол закипит тогда при 105-107 градусов. а при отсутствии давления при 100 примерно... Так что если убираешь давление то меняй термостат на понижение температуры ОЖ, если посмотришь старые термостаты до таких крышек все были на 80-88 градусов, а новые уже идут 92-95... а иначе будет неайс.

Михалыч: makswall

makswall: Я кстати так на Газели попал своей, взял крышку на бачок там написано ВАЗ, ГАЗ... начало тосол давить с трубок... Полез в инфу а у ВАЗ и ГАЗ разное рабочее давление... И это тоже надо учитывать при таких мелочах, часто из-за этого мотор работает не правильно....

evgen: тут уж из 2х зол надо выбирать какое-то одно,если авто гражданский 99% времени и особо ненапрягается стоя на месте,у жены на девятке 94г.в всё работает исправно и экономно и в жару и без давления (и еслиб не тот педик который засунул в лювнёвку предохранители воообще бы её хвалил),давление-коварно,когда стрельнит- неизвестно,лотерея,едешь-едешь а стебя уже всё вытекло под давлением,кипеть нечему,на стрелку редко-кто всматривается,хоть сигнал ставь(идея!!!датчик с девятки приклеить к радиатору или двиглу-место подобрать и лампу сигнальную-противную красную на панель ) глаза то на дороге,температура отслеживается,плюс принудильное охлождение никто не отменял,одно-факт-так надёжней,потому и спилил,тут уж кажды сам решает что ему дороже про кипение и термостат неспорю но после прочтения выше что все они разные пока катаю старый ,а там посмотрим



полная версия страницы