Форум » Технические вопросы. » Проблема с охлаждением двигателя » Ответить

Проблема с охлаждением двигателя

Михалыч: Заменил радиатор, термостат и помпу, датчик включения эл. вентилятора находится в верхнем длинном патрубке. Раньше всё работало нормально. Сейчас вентилятор срабатывает градусах на 80 и не выключается пока не остынет патрубок (очень долго) Верхний патрубок нагревается вместе с двигателем, но сам радиатор при этом холодный, как и термостат снизу. радиатор закрывал чтоб через него воздух не проходил, всё равно холодный. термостат проверял перед установкой, он герметично закрывается, кипятил в кастрюле, термостат срабатывал три раза, после всех срабатываний оставался герметичным. Теперь мотор блин холодный Чё за фигня?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

-=vik=-: Поменяй датчик эл.вентелятора. Я свой последний датчик проверял в кипятке на газовой печке. А то один не включается, а другой не выключается.5 штук поменял пока нашёл рабочий

Михалыч: Меня больше смущает что патрубок греется при закрытом термостате, кстати, на красной нивке тоже самое, и мотор даже летом на ней выше 75 гр не греется, только в пробках до 90 доходит. И на рабочей тоже самое было, но на ней я это вылечил переставлением стрелки на указателе температуры, было 70 стало 90...

H.C.Man: Михалыч пишет: датчик включения эл. вентилятора находится в верхнем длинном патрубке. Вообще-то датчик ставится на радиатор, в самом низу. И срабатывает, когда откроется термостат и пойдет по большому кругу. Отключи эл. датчик на вент., и смотри(счупай), когда откроется термостат После этого подключай вент. Если надо, могу дать лазерный термометр, чтоб не закипятить мотор


H.C.Man: Михалыч пишет: Меня больше смущает что патрубок греется при закрытом термостате А он и должен греться

Михалыч: H.C.Man Лёха, я имею в виду патрубок верхний, длинный, который идёт на радиатор...

forvardlf: Михалыч А датчик 09 или 06?

Михалыч: forvardlf До всей этой замены датчик работал как надо, только вот машина в принципе грелась, а теперь машина в принципе холодная, термостат работает как надо и герметично перекрывается

*RUS*09: Михалыч поставьте датчик в радиатор Сергей радиоторщик делает такое. У меня было такое пока дачик не подобрал срабатывает на 95 градусах

Михалыч: Сегодня поезжу вообще без эл. вентилятора, посмотрю как в принципе работает теперь система охлаждения, и уже изходя из этого буду думать что надо делать дальше

Den396161: Михалыч поставь датчик чтобы на нем порог включения был 97-92 и сейчас много датчиков включаются на 20-30 градусов раньше сам уже 3шт поменял внутрянка слабая И вопрос вент через реле стоит и какая схема подключения к датчику ,если от датчика идет сразу на вент. то пускай через реле.

Kalibas: есть мощные датчики которым не нужно реле, вот такой и надо ставить, он стоит в 2 раза дороже чем обычный зато как правило работает нормально и брака в разы меньше, а до него покупал обычные, портились каждые 2 недели, килограмм с собой возил, но стоит все равно через реле на прямую от аккумулятора минуя замок зажигания 92/87, температура 90 по датчику, венилятор срабатывает только когда стою, датчик врезан в патрубок перед входом в термостат после радиатора и радиатор у меня старый медный, такой температурный режим был выбран от места установки датчика

Den396161: Kalibas А где такой купить датчик подскажи место.

Kalibas: на фортуне, на алмазе, я купил совершенно случайно когда очередной раз закипел летом и все датчики запасные кончились в магазине по улице которая к пятилетке(площать) едет вниз от ларина как ее там зовут запамятовал нимеровича если не ошибаюсь с правой стороны магазин примерно по середине ближе к пятилетке

Kalibas: Вспомнил Нариманова улица

Михалыч: Kalibas пишет: датчик врезан в патрубок перед входом в термостат после радиатора А ты знаешь что тосол входит в радиатор сверху, а выходит в термостат с низу, соответственно у тебя датчик срабатывает с запаздыванием, т.е. он отслеживает температуру тосола после охлаждения в радиаторе... Den396161 пишет: И вопрос вент через реле стоит и какая схема подключения к датчику ,если от датчика идет сразу на вент. то пускай через реле. Обидно слушай, ты за кого меня считаешь, через датчик и сразу на вентилятор который 10 ампер потребляет.... Сегодня поездил без эл. вентилятора, температура держится в районе 85-90 градусов. А датчик выкрутить из трубки вставленной в разрезанный патрубок не так уж просто, придётся патрубок снимать, а не хочется. Вообще хотелось бы померять температуру патрубка в момент срабатывания датчика, может и не в нём дело...

H.C.Man: Михалыч У тебя датчик вента стоит на верхнем патрубке. И если у него темпер. ниже, чем у термостата, То мотор и не будет греться, Т.к. вентил. сработает раньше, чем откроется термостат. Датчик вкл. вент. ставится на большом контуре - ниже термостата. И вообще - выведи тумблер в салон

Михалыч: H.C.Man Это датчик до замены радиатора работал отлично, срабатывал примерно на 100 гр, сейчас на 80... H.C.Man пишет: И вообще - выведи тумблер в салон Не, ну вы меня точно обидеть хотите, то вент не через реле, то тублера у меня нету

Den396161: Михалыч ну не злись мы так просто уточняем

Kalibas: H.C.Man пишет: Датчик вкл. вент. ставится на большом контуре - ниже термостата. Михалыч вот так у меня и стоит H.C.Man пишет: У тебя датчик вента стоит на верхнем патрубке. И если у него темпер. ниже, чем у термостата, То мотор и не будет греться, попробуй поставить либо датчик более горячий либо термостат заменить на другой

Михалыч: Kalibas пишет: термостат заменить на другой Попытки замены термостата результата не дают, я же говорю такая проблема на трёх нивах, из за этого было заменено уже наверно с десяток термостатов, результатов от этого нет

H.C.Man: Серега, У тебя вент часто включается? Попробуй его совсем отключи и поездий, АККУРАТНО

Михалыч: H.C.Man Так я уже второй день езжу с отключенным, я же писал выше. Принудительный вентилятор то на месте остался

H.C.Man: Могу посоветовать подогревать мотор пердячим паром. А печка как? В машине тепло?

Михалыч: Пока тепло, учитывая количество дырок и щелей....

Михалыч: Сегодня заменил термостат на красной нивке ибо её мотор по этой погоде не нагревался и больше 60 гр, стрелка только отклонялась от 50. Так вот снятый термостат оказался рабочим, с новым термостатом ни чего не изменилось. Что за хрень с охлаждением? И к стати, радиатор на неё закрыт на 2/3 спереди! Электровентилятора нет

stalker888: Михалыч термостат видимо такой...

Михалыч: stalker888 Они что все такие? Я борясь с этим косяком уже с десяток термостатов поменял, толку 0!

Михалыч: И к стати, я ставил рабочие термостаты с рабочих машин с нормальной температурой двигателя и даже с тех которые кипят часто, всё равно пофигу!

moon61: Михалыч могу дать ртутный термометр, будешь кипятить термостаты, я так себе выбирал рабочий! точнее сказать, тот, который ПРАВИЛЬНО работал!

Михалыч: А радиатора ни у кого нету попробовать заменить?

moon61: Михалыч пишет: А радиатора ни у кого нету попробовать заменить? а при чем тут радиатор, ладно б грелась она.. а у тебя наоборот же

Михалыч: moon61 Хочу попробовать, что бы убедится, радиатор это единственное что я ещё на ней не менял

moon61: Михалыч пишет: радиатор это единственное что я ещё на ней не менял в твоем случае его вообще в поле выкинуть надо

forvardlf: Михалыч Серый можно взять термометр с датчиком на проводке снять патрубок с радиатора ,засунуть его туда и одеть обратно с проводам ,таким образом померить

Михалыч: forvardlf А за чем мерить, если по датчику в машине всё прикрасно понятно, обе нивы кипят в красной зоне, нормальная рабочая температура от 90 (середины шкалы) до красной зоны, а сейчас на зелёной (по середины шкалы 90 гр) вентилятор включается примерно на 75 гр. А красная в принципе от 50 гр (начало шкалы) миллиметра на два поднимается стрелка температуры и всё. так что оно и без термометра видно что мотор холодный. У кого есть 213 радиатор с возвратом?

holodd: Термометр с датчиком у меня есть,если че

Михалыч: К стати, когда на телецентре работал, на ниве, там была такая же проблема, холодный двигатель, машина без эл. вентилятора. Два года термостаты менял, в итоге вылечил переставлением стрелки на нужную температуру , но печка от этого не потеплела почемуто .

H.C.Man: Михалыч Если надо, есть лазерный термометр. Я им на Патруле меряю темп. Кстати тоже - больше 60 ну никак. На трассе до 70. Закрываю радиатор - до 80-ти

Михалыч: Мне тут посоветовали кран в верхний патрубок радиатора поставить, чтоб надёжнее термостата перекрывать, для зимнего варианта вариант!

Kalibas: Михалыч пишет: Мне тут посоветовали кран в верхний патрубок радиатора поставить, чтоб надёжнее термостата перекрывать, для зимнего варианта вариант! и в салон его патрубками выведи чтоб под капот не лазить рядом с тумблером вентилятора

Михалыч: Kalibas А чё, шноркель спаял из пластиковых труб, что я не спаяю из труб магистраль охлаждающей жидкости, ещё и счётчик можно поставить, чтоб узнать сколько тосола через радитор прошло

Михалыч: А вообще в зиму и радиатор можно такими темпами в салон впердолить, чё мелочиться какой то печкой, тут уж как дунет так дунет. Можно и как сауну авто использовать будет!

Михалыч: Сегодня термостат проверил, при давлении 0,2 атм начинает не слабо пропускать, возможно в системе он приоткрывается из за разности давлений с двух сторон клапана термостата. Со стороны помпы отрицательное давление, со стороны радиатора положительное, может быть что суммы давлений хватает что бы приоткрыть термостат, вот он и пропускает. Так же сегодня внедрил термостат в верхний патрубок, опущу подробности и нюансы внедрения, но результат есть. А именно термостат установлен так что помпа давит на клапан и прижимает его, соответственно отсутствует выше указанная проблема с приоткрыванием клапана из за разности давлений, поскольку теперь эта разница работает в обратную сторону и вместо того что бы приоткрывать клапан наоборот его прижимает. Так вот, двигатель стал прогреваться как положено быстро, а не в течении получаса как раньше. Появилась проблема в том что малый круг при остывании мотора заглушается полностью и патрубки сжимает остывший, а соответственно уменьшившийся в объёме тосол, это вылечится удалением клапана из штатного термостата. Сама идея установки термостата наверх мне понравилась, с той стороны что при его замене теперь не требуется слив тосола из системы, стекает через патруборк не больше полулитра. Но есть вопрос: как в принципе будет работать термостат в верхнем патрубке, и какие проблемы от него можно ожидать? Добавлю: я поставил термостат 2101, поскольку он штатно устанавливется на 21213 нивку, но во время установки стало ясно что для этого лучше подходит термостат 2121 поскольку у него патрубки развёрнуты на 180 гр, что упрощает его установку. Завтра сделаю фото термотата в верхнем патрубке и выложу

Михалыч: вот фотка термостата

Семён: Михалыч попробуй крышку радиатора заменить. Но при этом верни обратно нормальный верхний патрубок. Мелоч но мне мозг три года назат вынесла. Избаточное давление при нагреве не уходит, а давит на термостат и поэтому всегда работает большой круг.

Семён: Какие функции выполняет крышка радиатора?

Михалыч: Странно, по идее давление в системе должно быть одинаковое в обоих кругах, верхний патрубок то открыт, но мне уже на пробку поздно отвлекаться, не мой уровень, вот еслиб третий термостат куда поставить.... Но когда всё сделаю, проверю, может и попробую с пробкой вариант.

Семён: Ты радиатор менял, а пробка старая осталась? Так и у большенства пробки не менялись с рождения НИВКИ, а она тоже запчасть какая никакая но запчасть.

Михалыч: Семён пишет: Какие функции выполняет крышка радиатора? ну насколько я понимаю, помимо функций пробки, она перепускает избыточное давление в расширительный бачок, но не понимаю как может быть разное давление в малом и большом круге, когда они связаны друг с другом открытым патрубком. А вот у клапана термостата есть нюанс. помпа гонит тосол по кругу, с одной стороны помпа подсасывает тосол создавая разряжение у клапана, с другой стороны клапана та же помпа нагнитает тосол создавая избыточное давление, вот я так подозреваю что нагрузка этих разниц давлений и приоткрывает клапан термостата, которому как выяснилось достаточно 0,2 атм. что бы приоткрыться. За эту версию говорит тот факт что тот же термостат который не держал большой круг в штатном месте, установленный вверху, так что бы поток тосола создавал обратный эффект (прижимал клапан, а не приоткрывал его) начинает работать и радиатор остётся полностью холодным до полного прогрева двигателя, но это не опровергает твою идею, надо пробовать.

Михалыч: Ура! Заработало! Начну по порядку, благодаря Семёну который посоветовал как вариант пробку на радиаторе заменить.. Для проверки пробки радиатора необходимо было вернуть заводскую систему (убрать верхний термостат) что я и сделал, но раз уж всё вернул на место, решил ещё раз попытать счастье с термостатами, но уже подойдя к этому вопросу во все оружи. Сделал переходник для проверки термостата давлением, приехал в магазин и подбирая термостат проверял все, и так. первый термостат вообще не перекрывал герметично, второй и третий начинали пропускать при 0,2 атм, четвёртый тоже был не герметичным, пятый вселил надежду поскольку пропускал при 0,4 атм, а вот шестой производства "ПЕКАР" стал пропускать аж при 0,8 атм. Он и был взят для установки. Пробку пока оставил старую, всё собрал, завёл автомобиль, прогрев очень быстрый, верхний патрубок оставался холодным до срабатывания термостата, сам момент тоже стало явно видно по изменению температуры радиатора, он был полностью холодным и стал прогреваться когда двигатель достиг рабочей температуры. Печка заработала как положено, в машине теперь Ташкент! Рабочая температура в норме и по датчику стрелка поднялась примерно на 1/4 шкалы, с 60 град, до чуть выше 90 град. На самом термостате написана температура срабатывания 80 град.

Безумный_Лёх: Подскажите по радиатору. Собрался менять, поскольку течет. Купил в автосвете радиатор для 21214 однорядный, сказали, что медный, я обрадовался и сразу взял. Потом смотрю, какой-то он очень уж легкий для медного. И решетка очень мелкая, как на алюминиевом. Наверное, это только боковины у него медные? Есть возможность взять двухрядный медный радиатор отечественного производства, еще по старым ценам. Но только 21214. Стоит брать? Он же станет на 21213?

Знахарь: Волгорадиатор в помощь. Видел я тот медный нивовский. Так, для пузотерок.

Безумный_Лёх: Знахарь Ага. Очень похоже на то.

Kalibas: Безумный_Лёх а где так можно? этот медный двухрядный как выглядит?

Безумный_Лёх: Kalibas Уже нет. Меня обманул не очень разборчивый менеджер. Двухрядных медных отечественных вообще нет в природе. Только Иран. И это доллары. Значит, остается Волга...

evgen: на дняхпорвало патрубок к печке,выгнало жидкость,всё поменял,но долго думал на какой придумали клапан в крышке,непонял,обратился к хорошему доброму мотористу,тот сказал что её придумал тот же вражина что и блок предохранителей в девятке поместил в ливнёвке,и он всем кому делает движки ети клапана сверлит потому как иногда дырок небывает в них и жидкость с бачка в систему непоступает и бывает едешь жидкость на максимуме в бачке а в рабиатор ежё 4 литра вошло(как в моёмслучае),а высокое давление в системе первый правокатор порывов и течей,так как пружина достаточно жёстая,(в тех же девятках давление атмосферное), получив благословение,с помощью ножовки был удалён заводской брак-побка клапан превратилась просто в крышку,езжу радуюсь

makswall: Ну моторист твой не совсем прав.... Во первых крышка и давление созданы были для повышения температуры ОЖ и соответственно уменьшения расхода бенза, так как чем горячее двиг тем экономнее. А повышение давление сдвигает температуру закипания... то есть рабочая 95 а тосол закипит тогда при 105-107 градусов. а при отсутствии давления при 100 примерно... Так что если убираешь давление то меняй термостат на понижение температуры ОЖ, если посмотришь старые термостаты до таких крышек все были на 80-88 градусов, а новые уже идут 92-95... а иначе будет неайс.

Михалыч: makswall

makswall: Я кстати так на Газели попал своей, взял крышку на бачок там написано ВАЗ, ГАЗ... начало тосол давить с трубок... Полез в инфу а у ВАЗ и ГАЗ разное рабочее давление... И это тоже надо учитывать при таких мелочах, часто из-за этого мотор работает не правильно....

evgen: тут уж из 2х зол надо выбирать какое-то одно,если авто гражданский 99% времени и особо ненапрягается стоя на месте,у жены на девятке 94г.в всё работает исправно и экономно и в жару и без давления (и еслиб не тот педик который засунул в лювнёвку предохранители воообще бы её хвалил),давление-коварно,когда стрельнит- неизвестно,лотерея,едешь-едешь а стебя уже всё вытекло под давлением,кипеть нечему,на стрелку редко-кто всматривается,хоть сигнал ставь(идея!!!датчик с девятки приклеить к радиатору или двиглу-место подобрать и лампу сигнальную-противную красную на панель ) глаза то на дороге,температура отслеживается,плюс принудильное охлождение никто не отменял,одно-факт-так надёжней,потому и спилил,тут уж кажды сам решает что ему дороже про кипение и термостат неспорю но после прочтения выше что все они разные пока катаю старый ,а там посмотрим

moon61: evgen когда нет давления в системе, плотность ниже, логично? соответственно и помпа гоняет жидкость с меньшей производительностью, логично? соответственно, в районе четвертого цилиндра, где горячее всего, будут проблемы при атмосферном давлении!!! надо ставить нормальные пробки!!!!! Будет двигатель и быстрей прогреваться, и с охлаждением будет все хорошо!

evgen: нувот,камни полетели,про плотность можно и поспорить,работаю с большими плунжерными насосам и давлением под 200ат,жидкость насколько помню штука несжимаемая,отсюда и гидроудары,и посему плотность неизменна,да и давления там как такового нет,так-подлый перепадик, крышка всё равно с дырками для выхода пара и поступления жидкости с бачка,атмасферное давление-тоже давление,и некислое,по мне так и его хватает,а высокое - ну его в баню шо в трубах,шо в бензопроводах,шо в тосоле,и даже в венах ненадо его высокое,нивку любить надо,непредавать-и будет она и прогреватся и охлаждатся,на чесном слове и энтузиазме держатся,(как часть тела,помыл,ногти подстриг,картошку съел, попил-работает),сам будешь удивлятся как она всё ещё едет а экономия штука такая-незнаешь где найдёшь,где потеряешь...

H.C.Man: Немного физики. При давлении, выше атмосферного, жидкость закипает при t выше на 10-15 гр. Тосол, при атм. давл. кипит - 105-107 гр. Делаем выводы. Сейчас это не актуально, А летом пойдешь в магазин и купишь нормальную пробку. Ест еще такое понятие, как кавитация - вспенивание жидкости. Так-же при большем давлении это явление наступает намного позже. Чем плоха кавитация? Тем, что если тосол начнет пениться в районе помпы, то она почти перестает качать жидкость Итог - закипание

Михалыч: плотность может и одна, но температура кипения зависит от давления, а когда начинает жидкость закипать, в ней образуются пузырки воздуха, что снижает общую плотность жидкости в системе, помпа начинает гонять хуже. Но это всё теория, я не любитель теории. С нормальными крышками соединениями и патрубками давление это хорошо, в случае отечественного автопрома тут надо выбирать. Время покажет...

Михалыч: H.C.Man Как я не увидел твоё сообщение ? ну ладно мне же тоже хоца поумничать...

H.C.Man: Михалыч Кто не успел, тот опоздал

moon61: H.C.Man Михалыч +100500 evgen крышка открывается около 0,9-1 evgen пишет: да и давления там как такового нет,так-подлый перепадик, крышка всё равно с дырками для выхода пара и поступления жидкости с бачка нет там никаких дырок (отверстий), там два клапана, один на выпуск, второй на впуск...... погугли, много чего нового узнаешь, а на счет того , что жидкость несжимаема... уж простите, к сожалению сжимаема в той или иной степени.. H.C.Man по полочкам разложил! отсутствие давления в системе охлаждения, зло, так же как и его избыток, все производители автомобилей не дураки, и не просто так применяют крышки со впуском и выпуском, и давление это может различаться.........

evgen: ВСЁ,ЗАЛОМАЛИ,СДАЮСЬ!!!

Petr: Мужики, подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой... Недавно поменял тосол на антифриз, систему залил без воздушных пробок, вроде бы, при езде с температурой ОЖ все нормально - прогревается до 85 градусов довольно быстро, потом температура останавливается на 86-87 градусах на некоторое время (судя по всему открывается большой круг контура охлаждения), потом поднимается до 99 - срабатывает вентилятор, опускается до 93 - вентилятор отключается, т.е. все как положено... Самое интересное начинается после того как я глушу двигатель на 94-96 градусах, когда вентилятор ещё не включился. Антифриз тупо закипает и его выкидывает из расширительного бачка. Что может быть?

Михалыч: Когда ты глушишь двиг циркуляция ОЖ прекращается, а гильзы горячие, вот она и закипает у гильз. Думаю просто температура кипения антифриза низковата, вот и закипает.

Petr: Михалыч это может быть связано с отсутствием герметичности системы, или качеством антифриза, или и тем и другим? Раньше же не закипала...

Михалыч: Я думаю что качество антифриза, отсутствие герметичности на температуру кипения не сильно влияет.

moon61: Petr Поменяй крышку радиатора, твоя не держит давление.. или антифриз, крашеная вода

Petr: Крышку поменял в тот же день когда менял антифриз... На счет антифриза я совсем не уверен, брал на оптовом 500 р. за 10 литров. Думаю нужно попробовать купить нормальный. А крышку как-нибудь можно проверить с помощью подручных средств?

moon61: Petr пишет: А крышку как-нибудь можно проверить с помощью подручных средств? можешь проверить её прогрев двигатель, и попробовать сжать патрубок рукой, если мягкий как и на холодном двигателе, то крышку под замену.. только так

Petr: moon61 спасибо. Буду пробовать.

H.C.Man: Парни, вы о чём? Жигулевский - Нивовский мотор был сконструирован 50 лет назад, И прекрасно работал на воде(зимой и летом) по себе знаю Даже с плохой крышкой радиатора. Так, что, выгоняй воздух, И помпа - термостат должны быть в порядке

Petr: Термостат вроде открывается, помпа при выключенном зажигания не гоняет ОЖ... Попробую выгнать воздух...

H.C.Man: Petr пишет: Термостат вроде открывается У Михалыча тоже 5 термостатов ВРОДЕ работали. Petr пишет: помпа при выключенном зажигания не гоняет ОЖ Это как? Petr пишет: Попробую выгнать воздух... Ключевое слово - ВЫГНАТЬ

Михалыч: Если перегрева нет, значит ОЖ циркулирует, термостаты хлам, но в основном они рано открываются, если двиг закипает при выключении, значит температура его граничит с точкой кипения, по любому после выключении мотора температура ОЖ у цилиндров выростает, от этого ни куда не денешься если закипает, значит мотор работает при температуре близкой к кипению, соответственно либо мотор горячий либо температура кипения ОЖ низкая. Ты покупал тосол за 500 руб 10 литров или антифриз по этой цене.

Petr: Антифриз...

H.C.Man: По-моему у кого-то лыжи не едут. При чем тут антифриз, или тосол - одно и тоже. Даже вода при повышенном давлении закипает при не менее 110 гр. Petr Попробуй слей тосол и залей обычную воду Может действительно твой антифриз - дерьмо

Petr: Дерьмо с температурой кипения ниже чем у воды? Может просто давления нету в системе? На выходных буду экспериментировать...

vasek: попадался паленый антифриз,закипал при 70 гр.



полная версия страницы