Форум » Технические вопросы. » Система автомотического подтормаживания вывешенного заднего колеса » Ответить

Система автомотического подтормаживания вывешенного заднего колеса

Михалыч: На эту мысль меня подтолкнула тема созданная Ламакин "Независимая задняя подвеска нивы" Но речь не идёт о независимой подвеске сзади. Сейчас на "Фортуне" продаётся гидравлический ручник, как я понял там устанавливается внизу вместо упора тормозных колодок ещё один гидравлический цилиндр который управляется рычагом ручника. Так вот, можно сделать управление этого цилиндра от главного цилиндра сцепления установленного на заднем мосту или на кузове над задним мостом, который в свою очередь будет управлятся тягой или тросиком при вывешивании колеса. Т.е. Колесо вывесилось, натянуло тросик который в свою очередь надавил на главный цилиндр, а тот начал тормозить рабочим цилиндром вывесившееся колесо. Чем ниже вывесилось колесо тем сильнее оно затормозилось и как только колесо стало на грунт и поднялось моментально разблокировалось. Получается в этой системе удары от включения второго колеса минимальны и полуоси будут живее. По моим наблюдениям когда полностью от земли отрывается задний мост, то колёса не настолько сильно уходят в низ как при диагональном вывешивании, соответственно надо поймать тот момент когда при прыжке у машины задний колеса не блокируются поскольку задний мост не настолько сильно уходит вниз, а уже при вывешивании одно колесо блокируется поскольку в этом случае колесо ниже опускается. Так же к этому тросику можно прикрепить тросик ручника, который бы от рычага ручника натягивал тросики обоих колёс и блокировал их, т.е. можно сохранить и сам ручник. Кто что скажет о такой мысле?

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Ламакин: При прохождении ям на скорости, может возникнуть затормаживание задней оси полностью, что приведет к потери мощности или к остановки дв-ля. Но в целом идея интересная.

Aндpюx@760: A нe вoзникнит ли тaкaя cитyёвиeнa:пoлзём пo yши в жижe,нaxoдим тaм кaкyю нибyдь кopягy кoтopaя пo зaкoнy пoдлocти зaцeпитcя зa тpoc и зaблoкиpyeт кoлeco?мыcля нopмaльнaя нo нaдo yxoдить oт шнypкoв.

Михалыч: Aндpюx@760 пишет: нaxoдим тaм кaкyю нибyдь кopягy кoтopaя пo зaкoнy пoдлocти зaцeпитcя зa тpoc и зaблoкиpyeт кoлeco? Возможно, при создании этой системы, надо будет учесть, можно вместо троса какую нибудь тягу придумать, типа как на регуляторе задних тормозов. Ламакин пишет: При прохождении ям на скорости, может возникнуть затормаживание задней оси полностью, Не думаю что ты будешь проходить на большой скорости такие ямы в которых заднее колесо на ГАЗелевских амортизаторах вывесится, да и тормозится оно будет когда висит, а когда на грунт ложится и придавливается будет растормаживаться. Это уже вопрос регулировки.


q9043417956: По моему вся эта система очень заморочена!!! "ДВА РУЧНИКА" рулят на левое и правое колесо отдельно

Михалыч: q9043417956 пишет: "ДВА РУЧНИКА" рулят на левое и правое колесо отдельно Вещь хорошая, но ими надо управлять, во время подтормозить и главное во время растормозить колесо, а здесь всё автоматически, может летом попробую что то такое соорудить

q9043417956: Мне кажется нужно делать ближе к системе АBS тоесть ставить датчики скорости на каждое колесо вывести сигналы на контроллер, а он уже будет управлять тормозной системой, так это будет работать и на льду, а не только при вывешиваниях

q9043417956: А для общей надёжности системы, нужно отделить ее от общей тормозной системы, что бы оно друг на друга не влияло, т.е. поставить еще один штуцер в тормозной целиндрик...ну как-то так

Михалыч: q9043417956 пишет: Мне кажется нужно делать ближе к системе АBS тоесть ставить датчики скорости на каждое колесо вывести сигналы на контроллер, а он уже будет управлять тормозной системой, так это будет работать и на льду, а не только при вывешиваниях Это сложнее, а главное гораздо дороже! q9043417956 пишет: т.е. поставить еще один штуцер в тормозной целиндрик...ну как-то так Я же писал, у этой системы будут свои тормозные цилиндры, не связанные с основной тормозной системой.

Roman: Идея очень интересная, её нужно воплотить в реальность и посмотреть, какие плюсы и минусы вылезут в процессе экзплуатации. И однозначно надо ставить тяги, с тросиком больше мороки будет, и зацепиться им легче и вырвать проще.

Chiefmate: Может прще внедрить ПБС с какой нибудь иномарки с разборки?

forvardlf: Вы чего голюценогенов объелись.Куда вас понесло

Михалыч: Chiefmate пишет: Может прще внедрить ПБС Расшифруй пожалуйста. forvardlf пишет: Вы чего голюценогенов объелись.Куда вас понесло А ты уточни про что именно ты говоришь, про моё предложение, внедрение АБС в старую ниву или ПБС с иномарки?

Ламакин: Как по мне, я купил авто чтоб научиться тянуть после аварии, а после вытяжки интерес пропал. Чувствую следующая будет нива, приехал черт знакомый отца " это святое" я ему полностью отреставрировал машинку осталось одна только задняя дверь, которая уже почти готова. Реставрация заняла год, начал с того что полностью разобрал до голого кузова. Машинка 82 года рождения, стоймость вложенных новых запчастей около 73 тыс. Руб. Черт счастлив, что у него новое авто. Но я отступил от темы, если у меня не будет опытного образца я скорее куплю его и внедрю, но это не интересно кто то должен делать, а кто то "ломать" и выговаривать пожелание. Михалыч по поводу автоматики есть мнение против все таки, что эта система не всегда нужна и чаще всего проходишь ходом и оба колеса крутятся. Вся система нужна, когда почти стал и надо тормознуть одно колесо и ехать дальше. А самое интересное, что не застопорить, а приостановить или зад или перед. " я столько со школы не писал"

forvardlf: Про всё ,если так хочется то надо купить одекватный автомобиль и не изобретать велосипед

черный вешки: forvardlf пишет: Про всё ,если так хочется то надо купить одекватный автомобиль и не изобретать велосипед Марку авто в студию!!!!!?

forvardlf: Ну я образно ,если начать модернизировать ниву то надо иметь немеренно бабла или быть хозяином разборки

Ламакин: forvardlf У меня Hiluxe Surf 85 г. В. Кондей, дизель, две авто вязких блокировки мостов. Расход с последней покатушки 23.5 л с приездом из шахт в Ростов . Меня все устраивает, скучно

forvardlf: Ламакин Ну и ваши предложения?

Ламакин: Мысли есть, скорей всего электроника, затормаживание любого колеса просто кнопкой. База, втягивающие реле со стартера и главный сцепления на каждое колесо, ну и 4 кнопки и 4 клапана не дающие блокировать другие колеса. Как то так

forvardlf: Всё это сдохнит после первого болота

Михалыч: Ламакин пишет: Михалыч по поводу автоматики есть мнение против все таки, что эта система не всегда нужна и чаще всего проходишь ходом и оба колеса крутятся. Вся система нужна, когда почти стал и надо тормознуть одно колесо и ехать дальше. А самое интересное, что не застопорить, а приостановить или зад или перед Даже когда вывешивание проходишь ходом то в момент вывешивания автомобиль теряет скорость, а в данном случае скорость теряться если и будет, то не так быстро. Поскольку колесо будет максимально блокироваться при максимальном (когда оно не достаёт до грунта) вывешивании, а при соприкосновении с грунтом будет начинать разблокироваться. Это уже моменты доработки и регулировки системы "на ходу" То есть колесо сначала будет при останавливаться, а потом уже заклиниваться. Я против электрики на мосту и на днище, это всё и правда умрёт не пройдя все испытания, провода будут отрываться о ветки на днище, контакты будут окисляться от влаги, электро приводы будут замерзать и т.д. только механика forvardlf Стоимость этой системы равна стоимость 2-х задних рабочих цилиндров по 300 руб максимум, двух главных цилиндров сцепления, так же примерно по 300 руб и тросика или металлических тяг, думаю за всё не более 1000 руб со сваркой, болгаркой, болтами и т.п. Короче не более 3000 рублей. А сколько стоит автомобиль с антипробуксовочной или какой там ещё системой?

Знахарь: Михалыч Можно я подитожу тему, чтоб ее потом закрыть. Твоя идея как то в сексологии называется. И дело даже не в шнурках. Ты представь КАК у тебя будет болтать задний мост, когда колесо будет с удвоенной скоростью пытаться крутиться! Не спорю, эта система уже засунута во все новые мега внедорожники типа пораша и тп, НО сделана на основе электрики и включается при езде в 5км\ч ну и расход колодок там увеличен. Так что все украдено до нас.... Второе-ресурс твоих мегасателлитов на кривом мосте... (ты уж меня прости) Третье-у тебя ж есть сварка. вот и завари к хренам диф. Я уже попробовал. Страшно только когда на маленьких скоростях разворачиваешься. и то по грунту не так чувствуется, как это видно. Ну и на последок-в питере делают пневмо болкировку за два месяца после предоплаты :)

Ламакин: Смотря где поставить управление, на задний контур если тройник поставить в салон а не на мост, что добавит пару трубок это не проблема

forvardlf: Михалыч Серый ну ты сделай а я посмотру,может понравится!!!

Ламакин: Михалыч Я готов подписаться в помощи

Михалыч: Знахарь пишет: Ты представь КАК у тебя будет болтать задний мост, когда колесо будет с удвоенной скоростью пытаться крутиться Блин, ты не забывай про понижайку 1:3 и пусть оно крутится быстрее, вместо 3-х 6 км/ч ты на какой скорости проходил ямы в которых у нивы на длинных амортизаторах вывешивается подвеска? Знахарь пишет: эта система уже засунута во все новые мега внедорожники типа пораша и тп, НО сделана на основе электрики и включается при езде в 5км\ч ну и расход колодок там увеличен. У них эта система работает на основе датчиков и всего остального ABS, а дальше уже компьютер, эл. педаль газа и т.п. Знахарь пишет: Второе-ресурс твоих мегасателлитов на кривом мосте... (ты уж меня прости) У меня уже лежит РОВНЫЙ мост, который я буду усиливать и на нем всё это делать. А ресурс сателитов дифа мостов Нивы на 31-х колесах состовляет 3 мин пробуксовки на сыпучем грунте, так что они всё равно расходники. Знахарь пишет: Третье-у тебя ж есть сварка. вот и завари к хренам диф. Я уже попробовал. Страшно только когда на маленьких скоростях разворачиваешься. и то по грунту не так чувствуется, как это видно. Э не, диф заваривать на машине которая за год проезжает под 20 тыщ км, это садо мазо. Это можно делать на боевой машине, которая на эвакуаторе приезжает на соревнования и уезжает с них тем же способом. Знахарь пишет: Ну и на последок-в питере делают пневмо болкировку за два месяца после предоплаты :) Цена 3000 против 15000. Думаю стоит попробовать.

Знахарь: Э не, диф заваривать на машине которая за год проезжает под 20 тыщ км, это садо мазо. Это можно делать на боевой машине, которая на эвакуаторе приезжает на соревнования и уезжает с них тем же способом Ты скажи сколько ты за это время, под нее лазиишь. Поменять диф недолго... Потом ты бушь говорить что а вдруг... но я сразу отвечу. лучше за хрен знает сколько километров застрять и чуть-чуть повозиться, чем сломать полуось и героически выбираться домой. И я ж тебе объясняю. я с заваренным дифом ездил. Надо просто собраться на покатушку и дурные мысли сами собой уходят. Проверено...

Chiefmate: Михалыч Пбс я имел ввиде противобуксовочную систему. А если вместо пневмоблокировки поставить принудительную механическую? Может будет дешевле?

Михалыч: Chiefmate пишет: А если вместо пневмоблокировки поставить принудительную механическую? Может будет дешевле? Так это и есть принудительная. Автоматическая блокировка, это когда тебе ничего не надо нажимать и включать. Знахарь пишет: Ты скажи сколько ты за это время, под нее лазиишь После кап ремонта в 2010 году машина прошла около 20 тыщ км. За это время я поменял. двигатель (сука умер подонок), диф в заднем мосту, поскольку поставил новый редуктор, а там бля были грёбаные пластиковые упорные шайбы на шестернях полуосей, передний редуктор отвезал от двигателя (достали оборванные шпильки), одну крестовину, передние подшипники с одной стороны ( во время ремонта они не менялись), маятник (который выломал и согнул на Пути тамерлана), ступицу одну штуку, поперечную тягу и заварил и усилил крепление этой тяги на кузове, один задний тормозной цилиндр, и много трансмиссионого масла а ещё колёса (все четыре) А когда ломаешь полуось работы ещё меньше (не надо разбирать редуктор), а запасная полуось у меня есть, да 21214 полуоси ходят без нареканий, вот тока подводят иногда стопорные кольца подшипников (планирую впредь их прихватывать сваркой) Ты ещё не забывай про истирание резины с заваренным дифом, а при моем пробеге колёс на долго не хватит, да и полуоси будут постоянно под нагрузкой граничещей с нагрузкой пр пробуксовке колеса, а всё равно машина прохаживает не мало по асфальту, летом да на приспущеных после покатушки, полуось может и в городе порвать.

Михалыч: P.S. Мне тока сегодня вообще эта идея в голову пришла, так что я ещё сам не всё успел обдумать, но мне кажется это реально сделать и при правильных настройках эта система может правильно работать.

H.C.Man: Парни! Прочел всю тему. По-моему все ваши идеи- утопия Рулит - самоблок И из всех, что я знаю- ДАК + быстродействие + 100% блокировка + цена + Еще, не знаю, что Один минус, как я понял- надежность Но она перекрывается количеством сломанных полуосей, подшипников, и тд Давно бы себе поставил, но деньги почему-то идут в другое русло

Михалыч: H.C.Man Против всех тех блокировок которые как и всё собирающиеся на производстве конечно было бы логичнее поставить, здесь цена этого придумывания выходит в 3000 максимум 4000 р. Если бы я хотел добится эфекта блокировки колёс всегда когда это надо, поставил бы конечно блокировку, но здесь речь идёт о подтормаживании колеса только при диагональном вывешивании и ни о чём больше, иначе тогда можно было бы поставить два ручника что тоже дешевле блокировки, а на худой конец можно и дисковые тормоза на зад было бы поставить, что так же не является большой проблемой по установке и не особо дорогостояшим, причём на них можно было бы и ручник (два ручника) гидравлических поставить. Но я пока хочу в принципе попробовать, способна ли эта идея работать на автомобиле.

Михалыч: А ведь для первой попытки можно обойтись без гидравлики, просто разрезать трос ручника пополам, правильно провести по мосту и закрепить на кузове, в итоге при уходе моста вниз будет тормозится колесо.



полная версия страницы