Форум » Технические вопросы. » Рация в автомобиль » Ответить

Рация в автомобиль

ppilat: Вот думаю стоит ли заворачиваться и устанавливать рацию в машину или достаточно обойтись переносной. Может у кого был уже такой опыт. Какую лучше брать, где устанавливают, есть ли проблемы с разрешениями. Еще вопрос по антенне, где ее устанавливают на НИВЕ и обязательно ли сверлить под нее дырки в кузове?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 5 All

moon61: ppilat пишет: Вот думаю стоит ли заворачиваться и устанавливать рацию в машину или достаточно обойтись переносной. Может у кого был уже такой опыт. Какую лучше брать, где устанавливают, есть ли проблемы с разрешениями. Еще вопрос по антенне, где ее устанавливают на НИВЕ и обязательно ли сверлить под нее дырки в кузове? Штука хорошая в плане зоны покрытия, но все равно еще понадобится переносная, т.к. не всегда общаешься в машине, еще и вне её. Это мое мнение ...

forvardlf: Я считаю стационарную рацию устанавливать надо в том случае если ты плотно занимаешся автопробегами или командными трофи рейдами не меньше чем по Ладоге, а в нашем случае достаточно и переносной с увеличенным радиусом действия

ppilat: forvardlf пишет: а в нашем случае достаточно и переносной с увеличенным радиусом действия В этом тоже есть что-то, а какая переносная рация предпочтительней в данном случае?


APL: у меня стоит автомобильная СиБи выручает меня по трассе - всегда актуальная информация о дорожной обстановке. Так же в машине всегда лежат две потаскушки LPD, PMR диапазона. Если есть желание ставит автомобильную то можно ее установить и самостоятельно ни чего там сложного нету.... А потом у же к кому нить съездит у кого будет КСВметром проверить.. Да и еще до недавнего времини СиБи рацию нужно было регистрировать - сейчас это требование отменено согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 539" http://content.mail.ru/redirect?url=http%3A%2F%2Fgovernment.consultant.ru%2Fpage.aspx%3F1577295 ppilat пишет: В этом тоже есть что-то, а какая переносная рация предпочтительней в данном случае? У меня парочка вот таких http://www.bezpomex.ru/radio/12/570 В любом случае в этих диапазонах какую рацию не возьми максимальная мощность передатчика будет не более 5 Вт.

ppilat: А переносную радиостанцию диапазона СиБи не стоит брать? Типа такой: http://www.radiograd.ru/shop/item_123.html

APL: Я бы не много не так поставил вопрос. Вопрос в том кто вас на ней будет слышать??? Из практики большинство народу на выездах использует рации другого диапазона (LPD, PMR диапазона) 433,075-434,750 (LPD); 446.00625 - 446.09375 (PMR) Я вот не знаю как уж повелась эта традиция но это так. По идее дальность действия СиБи должна быть больше. Но для поездки в колоне более чем достаточно LPD, PMR диапазона На рации LPD, PMR диапазона разрешений/регистраций не требуется. (скорее всего до определенной мощности передатчика )

ppilat: APL Поехал и прикупил Roger KP-45 посмотрю насколько хватит и стоит ли далее заморачиваться. Всем спасибо за советы и оперативную помощь в выборе.

APL: Ну если вы переживаете по поводу надежности RogerОВ то могу сказать что у нас на работе служат Roger KP-23 уже несколько лет в напряженном режиме и не смотря на страну производителя ни чего плохого о них сказать не могу. Купили одну? Если не секрет в какую цену и где в Ростове покупали?

ppilat: 3500 взял пока одну в Геодоме. А потом посмотрим.

Михалыч: СиБи диапазон это если не ошибаюсь 27МГц. У неё радиус за 10 км, похожими рациями пользовались таксисты. Для движения в колонне достаточно 433-446 Диапазона раций, они так же удобны для переговоров штурмана с пилотом. Скажу немного за движение в горах, там принципиальной разницы в рациях нет, поскольку уже за первым поворот связь пропадает любая.

APL: Михалыч пишет: 27МГц. У неё радиус за 10 км, похожими рациями пользовались таксисты. Все верно, а таксисты смотря где (город/компания), в Ростове на СиБи работают (но очень на паре каналов их слышал), был в Ярославле слышал таксистов почти на каждом канале да еще и на LPD тоже общались.

APL: Кстати Михалыч может ты подскажешь почему большинство клубов предпочитают работать на LPD, PMR? Хотя предполагаю - не очень то удобно постоянно цепляться в лесу посадке за ветки двухметровой СиБи автомобильной антенной :) (по себе знаю )

Kali: 3 года в моих машинах живет рация СВ диапазона. Очень удобно. На трассе на 15 канале сижу, все новости знаю. Где засада гайцов, где ремонт, как лучше объехать его, где заправки хорошие, где плохие, где можно покушать, где прбки и т.д и т.п. И ночью, просто пообщаться с кем нибудь можно.

Михалыч: APL пишет: не очень то удобно постоянно цепляться в лесу посадке за ветки двухметровой СиБи автомобильной антенной :) Вот вот. А 433-446 рации не то что бы предпочитают, просто в разных условиях пользуются разными рациями. К стати у Орлов рации 145 МГц, а не 27 МГц

manipulator592: Так и не смог определится,какую всётаки брать.? Форвард советовал g7 а она снята с производства,облазил меги шмеги ,кругом в основном 446 . В мвидео нашел двух диапозонку за 4900 ,вопрос ,если на433 диапозоне69 каналов ,то зачем платить за 8 каналовна446 ,если ими всё равно не пользуемся ,а разница в цене около2т.р.

Михалыч: А какие цены на радиорынке?

manipulator592: Михалыч мидланд650 3500 помоему и мидланд1000 3700 ,но они только 433 диапазон имеют ,есть ещё мидланд 325 ,но он ваще както несерьёзно выглядит.

APL: manipulator592 пишет: Михалыч мидланд650 3500 помоему и мидланд1000 3700 ,но они только 433 диапазон имеют ,есть ещё мидланд 325 ,но он ваще както несерьёзно выглядит. Эти вроде уже парой продаются?

manipulator592: APL так я и хочу пару ,чтоб со штурманом общатся при необходимости

APL: manipulator592 Дело в том что все что продается парой, как правило в качестве хромают... Бери пока что одну, все равно всегда толпою ездим. (хотя бы тот же kp23) А со штурманом общаться действительно удобно и полезно, это я по себе почувствовал!!!

forvardlf: Витя съезди завтра на родио рынок там есть пару ларьков с радиостанциями ,в крытом павельоне я видел приличные станции

Михалыч: После долгих размышлений я пришёл к выводу что лучше всего иметь два диапазона или две рации. Первая для связи со штурманом и связи на мероприятиях, покатушках для этого подходят рации 433 и 446 Мгц. Вторая стационарная для связи при движении в колонне для этого подойдёт рация 27 МГц, тем более что на этой частоте и дальнобойщики и аварийные службы, то есть получается ещё одна возможность связи с внешним миром.

APL: Михалыч пишет: лучше всего иметь два диапазона или две рации. Первая для связи со штурманом и связи на мероприятиях, Три рации, две потаскушки 433 и 446 Мгц как раз для общения со штурманом и одна рация 27 МГц.

Михалыч: Тем более что вроде как отменили регистрацию и разрешения для раций 27 МГц

H.C.Man: Михалыч пишет: Тем более что вроде как отменили регистрацию и разрешения для раций 27 МГц Разрешений никогда небыло-это все ментовской чёс, была регистрация в органах связи У меня регистрация до 2015 г. Кому надо, могу дать на временное пользование стационарную 27МГц. Скажу сразу- при демонтаже её требуется перенастроить. Я снял с одной машины, на другой она не работает( и это не я придумал-так и есть) вобщем, кто хочет попробовать,- в личку( самому интересно? работает или нет)

Михалыч: H.C.Man пишет: Разрешений никогда небыло-это все ментовской чёс, была регистрация в органах связи Значит отменили и регистрацию. А всё же не может такого быть что бы на рации никогда не требовалось получить разрешение, возможно их отменили раньше.

APL: По поводу разрешений фиг его знает, думаю это будет зависеть от мощности передатчика а вот регистрации сейчас действительно нету уже APL пишет: до недавнего времини СиБи рацию нужно было регистрировать - сейчас это требование отменено согласно Постановлению Правительства РФ от 13.10.2011 N 837 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 539" http://content.mail.ru/redirect?url=http%3A%2F%2Fgovernment.consultant.ru%2Fpage.aspx%3F1577295

черный вешки: Не вижу смысла рации на легковом авто.

Михалыч: черный вешки пишет: Не вижу смысла рации на легковом авто. А какой смысл ты видишь в этой рации?

APL: черный вешки пишет: Не вижу смысла рации на легковом авто. Сам когда то думал что бесполезная штука... Был не прав!!

manipulator592: Купил я сегодня рацию жхт1000 433 69 каналов 3800 рублей за пару зарядный стакан +шнурок от пикуривателя +2гарнитуры в ухо ,вместо аккума можно пальчики вставлять, щас на зарядке стоит ,так что надо ехать на испытания.. Мидланд называется.

H.C.Man: Скажу и я свое ИМХО по поводу 27 Мгц. В городе(в Ростове) понту от нее никакого, никто не пользуется. Кто ездит далеко и часто по трассе- самое то, только она и спасает, и радио не надо. Если ехать толпой, те-же покатушки, я думаю пригодится. По поводу дальности- не обольщайтесь, 10 км. даже в прямой видимости-вряд ли( может единичные экземпляры с ценой от 5 тыс.) Реально хорошо слышно 2-3 км., дальше идут помехи. ЛЭП усугубляет положение( есть модели с защитой от помех, у них цена выше). При покупке комплекта( рация-от 2тыс. + антенна-от 1тыс.) необходима их настройка, причём в установленном виде. Кто в Ростове настраивает- я не знаю, на трассе- где-то перед Шахтами. Ух сколько букв написал

-=vik=-: http://www.radiodon.narod.ru/cbprice.htm если кому ентересно, а так рация работает до 30км, смотря где и как ( какое место и условия приём-передачи). По трассе и МЧС можно вызвать ( обычно 9 канал, и магазины, и за подставы ГАИ узнать) да и обшатся не на ТРАССЕ незапрешают. Но у стационарной батарея несядет, в отличии от малышек. Удобная ВЕШЬ

Михалыч: -=vik=- пишет: если кому ентересно, а так рация работает до 30км, смотря где и как ( какое место и условия приём-передачи). По трассе и МЧС можно вызвать ( обычно 9 канал, и магазины, и за подставы ГАИ узнать) да и обшатся не на ТРАССЕ незапрешают. Но у стационарной батарея несядет, в отличии от малышек. Удобная ВЕШЬ Вот и я о том же!

H.C.Man: -=vik=- пишет: а так рация работает до 30км, Если между вершинами гор 30 км., и рации на вершинах, то может быть(в идеале) На моем опыте такого не было, даже 10 км.- проблема- съехал в ближайшую канаву, и все тебя не слышно А 30 км. -даже теоретически, нереально

-=vik=-: H.C.Man пишет: А 30 км. -даже теоретически, нереально всё это из своего опыта, на двух машинах стояли ( на МАНЕ, и ИВЕКО) просчитывали из любопытства когда в Самару 3 мя машинами шли, (сейчас непомню название, продал МАН более 6 лет, а ИВЕКО 4 года, но на ней хуже рация работала, в районе твоих 10 км, всё время желел что с МАНА рицию неснял)

Михалыч: Дальность работы рации зависит: 1. от её мощности, а рации 27 МГц продаются с большим разбросом мощностей 2. От антены установленной для рации. Самая идеальная длинна антены для 27 МГц состовляет примерно 2,5м! Но можно её укорачивать, строго в определённой пропорции иначе при не верной длинне антена окажется настроена на другую частоту и соответственно будет хуже работать. 3. Ну и от условий приёма (местность, атмосфера, помехи и т.п.) Бывают случаи когда рации работающие до 10 км, пробивали на расстояние за 300!! км, называется прохождение сигнала, зависящее от состояния атмосферы.

Михалыч: Был на радио рынке, стационарные рации 27 МГц 10 Вт от 2600 руб, 20 Вт от 3500 руб. Но похоже что отменена регистрация и разрешения на рации 27 МГц мощностью до 10 Вт.

H.C.Man: Михалыч пишет: Дальность работы рации зависит: Михалыч, полностью с тобой согласен. У меня Alan 100+, мощность не помню, что-то около 4-5 Вт. Да, если брать 10-20 Вт, то она в зоне прямой видимости может и возьмет до 20-30 км. Моя на прием умирала уже после5-7 км, на передачу и того меньше. Скажи, на радиорынке ты не спрашивал? настраивают они их, или надо куда-то везти ? Неохота ехать до Шахт

APL: Михалыч пишет: работающие до 10 км, пробивали на расстояние за 300!! км, называется прохождение Проходы могут быть и на большее расстояние не однократно слышал итальянцев, арабов...

moon61: Емае, народ, заразили вы меня этой идеей поставить в машину стационарную рацию, вот теперь сижу, выбираю :)

Burluzki: moon61 пишет: Емае, народ, заразили вы меня этой идеей поставить в машину стационарную рацию, вот теперь сижу, выбираю :) та же фигня, сижу смотрю... , а еще навигатор нужен..

moon61: Burluzki пишет: та же фигня, сижу смотрю... , а еще навигатор нужен.. я пока что с кпк справляюсь :)

Chiefmate: Господа решил написать что знаю про радиостанции. В море они обычно работают на дистанции 10-15 миль, это примерно 20-25км, это расстояние уверенного приема на самой помехоустойчивой частоте с высоты антенны около 40 метров над уровнем моря без преград в виде гор, лесов и т.д. А морские станции более мощные. Это УКВ станции. Есть еще ПВ/КВ станции, они уже до нескольких тысяч миль.

H.C.Man: Chiefmate пишет: Это УКВ станции. Не знаю по поводу УКВ, но 27Мгц- это АМ илиСВ. Ну, да , есть переключатель- АМ-FM, но в FM рация не работает- просто шипит

Михалыч: Насколько я помню УКВ диапазон, это от 60 до 80 МГц поэтому и антенна длиннее. Для раций 27 МГц самая идеальная антена около 10м, но эту длинну можно разделить на 4 (1/4 длинны волны которая 10м) и получим длину антенны 2,5 м

Chiefmate: Ультракороткие волны (УКВ) — радиоволны, из диапазонов метровых, дециметровых, сантиметровых, миллиметровых и децимиллиметровых волн.[1] Таким образом диапазон частот УКВ находится в пределах от 30 МГц (длина волны 10 м) до 3 ГГц (длина волны 0,1 м). Термин УКВ рекомендуется применять для случаев, когда границы используемого диапазона не совпадают с границами стандартных диапазонов.[1] Это из Википедии. В море самый стабильный сигнал на 16 - ом канале УКВ, частота 156.8 МГц. Стабильный приём до 12 миль, редко 15-18, в случае атмосферных феноменов до 300-600миль.

moon61: Всем привет, подскажите что выбрать, есть два варианта megadjet mj 200 и midland alan 48 excel. Полазил по форумам, но чет толком не понял :) Жду помощи, сегодня хочу взять одну или другую.

-=vik=-: H.C.Man пишет: настраивают они их, или надо куда-то везти ? Неохота ехать до Шахт http://www.radiodon.narod.ru/services.htm#mont -почитай внимательно, или позвони им, и непоедеш до Шахт

H.C.Man: -=vik=- - СПАСИБО

moon61: Взял сегодня практически за дарма midland alan 48 excel и антену в придачу Lemm, буду думать куда её в машине определить

Михалыч: H.C.Man пишет: настраивают они их, или надо куда-то везти Стисняюся спросить, а чего там такого настраивать надо, чтоб к спецам ездить?

H.C.Man: Михалыч, я сам не знаю. Просто, если сам вкрячишь рацию, установишь антенну, то нифига это не работает. Пока там не поковыряется настройшик с какой-то фиговиной. Мало того, если переставить рацию(настроенную) на другую машину, тоже не работает. Уже сталкивался с этой петрушкой

moon61: был сегодня у людей, их ссылка выше, проверяли работоспособность рации , у них же приобрел б/у антену. так вот про настройку они ж и рассказали. настраивается сама антена методом изменения её длинны, как я понял на мм. и при помощи прибора. процедура эта стоит 200р, думаю оно того стоит!

H.C.Man: moon61 пишет: настраивается сама антена методом изменения её длинны, как я понял на мм. и при помощи прибора. Во-во-во, чета типа того. moon61 сказал вумными словами

APL: H.C.Man пишет: Мало того, если переставить рацию(настроенную) на другую машину, тоже не работает. Работать оно должно только вопрос качества... moon61 пишет: как я понял на мм. и при помощи прибора Поставить самому, и ехать к ним проверять КСВ-метром, и еще когда будут проверять скажи именно на какой канал "затачивать" тебе антенну дальнобойщики на 15-ом канале работают. (для MegaJet - сетка "D", АЛАН - "С" ) или 27,135МГц если не ошибаюсь....

H.C.Man: moon61 пишет: Взял сегодня практически за дарма midland alan 48 excel шкурный вопрос- сколько? По-моему у midland это самая крутая модель. Защита от помех ЛЭП, атмосферных и т.д.

moon61: взял её б/у за 1т, она была в такси, съездил сразу проверить. если кому интересно, есть контакт человека который продает megajet mj200 с антеной за 3т. по его словам была в эксплуотации всего пару месяцев.

Ламакин: чета дорого за таксишную

moon61: Ламакин пишет: чета дорого за таксишную она в хорошем состоянии, не потерты кнопки, так что нормально. И новая она стоит от 3,5т

moon61: APL пишет: Поставить самому, и ехать к ним проверять КСВ-метром, и еще когда будут проверять скажи именно на какой канал "затачивать" тебе антенну дальнобойщики на 15-ом канале работают. (для MegaJet - сетка "D", АЛАН - "С" ) или 27,135МГц если не ошибаюсь.... у них одинаковые сетки типа умничаю , но нашел интересный файлик, думаю всем будет полезен кто захочет себе си-би http://zalil.ru/32587958

Михалыч: moon61 пишет: так вот про настройку они ж и рассказали. настраивается сама антена методом изменения её длинны, как я понял на мм. и при помощи прибора У меня на работе есть прибор, называется "характериограф", смотрит характеристику антены, а именно частоту на которую она настроена, и соответственно по нему можно "подстригать" антенну и есть специально обученные люди которые им умеют пользоваться, так что мы и сами можем настроить за думаю более умеренный магар.

moon61: Михалыч На счет настройки, писал что цена 200р , но не упомянул, что это в данных погодных условиях, а по нормальной температуре 100р.

Михалыч: Антенну можно укорачивать и без самой рации, главное знать на какую частоту нужно её настроить.

moon61: Михалыч А как прибор будет определять ? я не спорю, а хочу понять....

Михалыч: Антенна подключается к прибору и он определяет на какую частоту она настроена, скорее всего прибор выдаёт какой то сигнал по которому и смотрит настройку. Пацаны им настраивают и проверяют антенны для телевизионных передатчиков.

moon61: ясно, но скорее всего это можно сделать с самой антеной, но на рации на 5Вт она будет принимать, и на 10Вт, будет принимать, а вот передавать она будет по разному, на одной 500м, на другой 15км. А на счет антен TV, они ж только принимают, а передавать "не умеют". Настройку вроде и производят для того, чтоб антена лучше передавала, а с приемом судя по всему и так все хорошо... Говорю на основании того , чего начитался на форумах радиолюбителей и того, что рассказали люди у которых проверял рацию и приобретал антену...

Михалыч: moon61 пишет: а вот передавать она будет по разному, на одной 500м, на другой 15км. Я скажу как человек связанный с ремонтом передающего ТВ оборудования. Если антенна настроена на определённую частоту то АНТЕННЕ ПОФИГ ПРИНИМАТЬ ИЛИ ПЕРЕДАВАТЬ. Бывало что когда передающие антенны накрывались временно делали антенны сами по книжкам, а в книжках всё только для приёма сигналов. использовали бы и обычные домашние антенны, но они направленные и всеволновые, а для вещания нужна антенна ненаправленная, чтоб в разные стороны передавала и настроенная на нужную частоту. Пример: Слышали когда нибудь о такой штуке как пассивный переприём. Если ты находишься где нибудь в подвале например, где плохие условия приёма. Ставишь одну антенну на улице, там где хороший приём, вторую в подвале, соединяешь их кабелем и начинает рация работать лучше в подвале. Получается что одна антенна приняла сигнал и передала его по кабелю, на противоположном конце которого установлена такая же антенна, сигнал приходит до второй антенны и она начинает его излучать и так же в обратную сторону, в этом варианте конечно большие потери и он будет работать только если снаружи идеальные условия, но когда не хватает совсем чуть чуть, то помогает. Вот это я раз умничался...

moon61: Михалыч Так, хорош мозг взрывать

H.C.Man: На трассе чем хорошо настраивать, сразу можно и проверить. Кричишь в рацию, тебе кто-то отвечает, и где находится- сразу видно дальнобойность. А в городе 3 дня можешь кричать-хрен тебе кто ответит

-=vik=-: H.C.Man пишет: Кричишь в рацию, тебе кто-то отвечает, и где находится- сразу видно дальнобойность. А в городе 3 дня можешь кричать-хрен тебе кто ответит так могут с трассы и ответить, если докричишся. Да и по Нансена катаются шаланды



полная версия страницы