Форум » Технические вопросы. » замена 5и ст. коробки на 4х ступку. » Ответить

замена 5и ст. коробки на 4х ступку.

nrg: Подскажите пожалуйста, у кума навернулась коробка 5-ти ступка на 213й ниве. Лежит в гараже коробка от копейки, её можно на ниву поставить? И что для этого надо переделать?

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Михалыч: nrg Заменить траверзу с подушкой (задняя опора коробки)

GPN: nrg Или произвести ремонт пятиступки

nrg: GPN пишет: Или произвести ремонт пятиступки С фин. туго :sm51 Заменили коробку, с конца вала оказывается нужно убирать железную шайбу которая входит в промвал и вместо неё нужно ставить резиновый наконечник иначе будет рвать муфту. Промвал с крестовиной. Ставим траверзу (по дыркам к кузову не подходит). На кузове под нее сохранилась только одна родная шпилька, остальное отверстия с болтами (сделанные предидущим хозяином). Решили привязаться к этой шпильке, прикрутили одну сторону, вторую сторону прижали домкратом к кузову, засверлились, прикрутились. Заводим ставим на РК нейтраль включаем передачу - вращение промвала идеальное, вибрация отсуцтвует... Начинаем все протягивать и обнаруживаем, что передний кардан проушиной под крестовину упирается в траверзу Дрюкались долго и нудно. кое-как монтировкой оттянули траверзу от кардана, но зазор около 10мм. думаю все равно будет биться...Кто знает как это грамотно исправить. после увидели, что двигатель сидит как-то слишком низко и РПМ почти упирается в балку. Подушки выглядят "съехавщими", меняем - безрезультатно. Когда заводишь/глушишь Рпм постукивает о балку. Осмотрели лонжероны - вроде в порядке. Может это кронштейны на которые крепятся эти подушки?


Aндpюx@760: nrg интepecный oпyc!pпм дocтaёт дo бaлки,пoдyшки cъexaвшиe-кyдa?впepeд?ecли дa,пoпycтить бoлты нa днишe и пoпpoбoвaть cдвинyть двиг c кп нaзaд.a тpaвepcy cмeнили нa 4x cтyпкy?c 5 cтyпкoй нe взaимoзaмeняeмы!кapдaн cтaвитcя шлицeвoй к pк.

nrg: Aндpюx@760 Подушки съезжают строго вниз. И старые и новые. Как будто или резина слишком мягкая или двиг. слишком тяжелый. Кардан поставили правильно - шлицевой к РК. Траврса и опора коробки новые. Такое желание оттянуть раздатку от коробки... Промвал с крестовиной - может надо поставить шрусовый? Но этот перебрали, поменяли крестовину - крутится идеально (менять не хочется). Короче уже голову сломал.

Aндpюx@760: ecли пoдyшки вниз знaчит нopм.,нo oб бaлкy бить нe дoлжнo!тpaвepca бeз paзницы,cтapaя или нoвaя лишь бы для 4x cтyпки былa,т.к. нa 5 cтyпкe oпopa и дыpки cмeщeны.визyaльнo oтличить cлoжнo.y мeня нa 4 cтyпкe нa xвocтoвикe cтoит тoлcтoe мeт.кoльцo нa кoтopoe oдeвaeтcя пpoмвaл.y тeбя eгo нeт,я тaк пoнял.a зaпac cдвигa pк ecть?пo мoeмy длинa шpyca и кpecтoвины oдинaкoвa.

nrg: Траверса точно для 4х ступки. У меня тоже стояло мет. кольцо и постоянно рвало эл. муфты. Один мастер посмотрел и сказал, что это для пятиступок, а на 4х ступки ставится резиновая центрирующая шайба. Поставил и я забыл про муфту... Но это у меня, а вот у кума блин передний кардан бьется о траверсу и х.з. что с этим делать??? Запас сдвига РК по-моему был, но по-моему она уже не тянулась. И потом если её оттянуть ломом и как попало затянуть, то как же центровка? Может блин кардан не родной? Хотя при чем тут кардан?...

Михалыч: nrg пишет: Начинаем все протягивать и обнаруживаем, что передний кардан проушиной под крестовину упирается в траверзу Недавно столкнулся с этой проблемой. Есть две траверзы. У одной крепления к кузову строго по середине, а у второй смещены. Вот примерно набросал рисунок. 1-я траверза, я её пытался поставить на 5-ти ступку пока через час мучений и замалым не насверливания новых дырок в полу под шпильки не сравнил с 2-й траверзой которая и стояла на пятиступке.

nrg: Михалыч, а обе траврзы нивовские и под пятиступку, только разные?

Михалыч: nrg Я на это обратил внимание не давно когда пытался поменять траверзу, второй вариант стоял на 213 ниве на 5-ст КПП, что на остальных нивах я ещё посмотреть не успел, как только доберусь до того чтоб снизу обследовать другие машины отпишусь.

nrg: "Скорее всего заводом производителем это допустимо", подумал я и включил точило. В общем подточили немного траверзу в том месте где цеплялось... Все лучше, чем новый кардан покупать (на мой взгляд он толще родного).

DEKER: В воскресенье , заменил 5 ступку на 4 ступку, нивка правда поехала веселей, там где приходилось с 5- й переходить на 4-ю и ниже теперь свободно едит на 4-й. 4 ступку установил с нивы 1986 г.в.

Жора: DEKER да, я к стати когда заменил 4х ступку на 5ти машина стала быстрее разгоняться на 1й, 2й и 3й но потом тупила а на пятой вообще не ехала, можно было только скорость поддерживать на трассе, а по обгоны.........ну если только трактор по обочине ехал и всё.

H.C.Man: Братцы, че-то вы сами себе пртиворечите DEKER пишет: заменил 5 ступку на 4 ступку, нивка правда поехала веселей Жора пишет: я к стати когда заменил 4х ступку на 5ти машина стала быстрее разгоняться А вообще коробки-то одинаковые, был ведь разговор

DEKER: H.C.Man ,Жора понял о чём я говорю, тот кто поставил мою 5 ступку, был очень удевлён как начала быстро разгонятся нивка. А я говорю что она не полетела, а поехала. Я не знаю что там обсуждалось, но разница реально есть. У двух людей с утра ездивших на нивках после смены коробками галюнов быть не может. Если я в чём не прав прошу мне это разЪяснить.

DEKER: И ещё, не помню с кем обсуждал эту тему на Куркине по моему с Михалычем, но может и нет , если путаю то Михалыч извини! Так вот, на копейках и старых нивах с 1 по 3 передачи 4 ступка имеет разницу с 5 ступкой. Т. е . тяга на 4 ступке лучше. а вот 4и5 передачи оденаковые, вроде так. Вобщем я думаю кто шарит в этом деле поймёт о чём я говорю. Меня прошу за то что подробней объяснить не могу извинить, так как я даже коробку не разберал. Вобщем Как -то так. Може кто поправит, буду благодарен.

H.C.Man: Вот, нашел Михалыч писал На счёт КПП, по прочности они одинаковые что 4-х, что 5-ти ст. Но есть три варианта коробок: 1. 2101 - передачи с 1-й по 3-ю чуть более тяговые 2. 2107 5 ст - 1-3 передачи более скоростные чем 2101 3. 2103 4 ст - самые скоростные передачи с 1-3.

DEKER: H.C.Man , а теперь делаем простой вывод, если человек который установил мою каробку говорит что машина поехала быстрей, то это означает что у него не могла стоять КПП с ваз 2103. Так как я знаю точно что на моей нивке стояла коробка с ваз 2105 2007 года выпуска. А так как я утверждаю что мая нивка разгонятся стала более увереней ( даже не знаю как правельно вырозить свои ощущения) то делаем вывод что это точно КПП не с 2103. Вот такая штука! P.S. Вот написал, аж самому смешно

Михалыч: Если у DEKER на 4 ст машина стала лучше разгоняться, значит он поставил себе более тяговую чем 5ст коробку, т.е. 2101 а если у того, второго машина стала лучше разгоняться на 5ст кпп, значит у него раньше стояла кпп более скоростная, соответственно менее приёмистая, а именно 2103. Но это всё скорее всего и опираясь на ощущения. И отличить кпп 2101 от кпп 2103 снаружи нельзя, можно только открутив привод спидометра посчитать его зубья, дальше вспоминать сколько зубьев привода спидометра у какой кпп лень.

DEKER: Михалыч , что-то я тебя не понял, про меня ты написал правельно, машина реально поехала, т.е. её раньше кто то тянул за хвост особенно кагда я поставил 30 дюймовые калёса. А у него разгонятся стала быстрее, но тяга упала вобщем не знаю как объяснить . Мы обменялись КПП, а я точно знаю что у меня стояла 5 ступка с 2107( выше я ошибся модэлью ваза) 2007 г.в. сам лично её снимал с битой машины. А еслибы я поставил с 2103 то я думаю с горожа бы не выехал .

Михалыч: DEKER Так он наверно на пятой стал тягу проверять...

H.C.Man: DEKER Если ты снял коробку с ВАЗ-2107, это не значит, что она 2107, там могла стоять и 2101, и 2103 Что на заводе под руку подвернулось, то и поставили Надо смотреть по первичному валу, пока не вскроешь, не увидишь Или должна быть какая-то маркировка

Ламакин: никаких маркировок в жизни не было, на 2101 первичный вал на конце где он втыкается в КВ меньше мм на 3. все остальные 03 и есть еще 5 ти ступки---все. АВТОТАЗ больше ни чего за 40 лет не придумал

Михалыч: Маркировки кроме как на корпусе КПП - 2101 и что то там ещё, больше нет, НО это маркировка САМОГО корпуса, а не КПП в целом!!! проще всего вытащить привод спидометра и посчитать зубья, чем их меньше, тем быстрее коробка, НО приводы НЕ взаимозаменяемы!!! Более сложно - да, первичный вал, тоже разница кол-ва зубьев...

Ламакин: Михалыч тоже ошибка, спидометр расчитан еще и на редуктор

Ламакин: а к коробке он особого значения не имеет

Михалыч: Ламакин пишет: Михалыч тоже ошибка, спидометр расчитан еще и на редуктор Точно!!! Ступил, каюсь. Привод спидометра расчитан только на редуктор! Получается что кроме как без разбора КПП узнать что там внутри (я имею ввиду 4-ст) сложно, но можно посчитать разницу вращений первичного и выходного валов, тут надо знать сколько должно быть или иметь кпп обоих вариантов и сравнить.

H.C.Man: Как не крути, а первичный вал вытаскивать придется. Кстати на снятой коробке не так уж и трудно

Михалыч: H.C.Man Можно просто посчитать соотношение при вращении первичного и выходного валов на 1,2,3 передачах. За эталон взять соотношение 5ст кпп, если ниже то 2101, если выше то 2103, но снимать кпп надо по любому!

DEKER: Михалыч ,А что на ваз 2101 и 2103 завод устанавливал 5ти ступки? НЕ знал?

Ламакин: DEKER ну у тебя же стоит 4-х ступка, на нивке 97 г в. значит и на копейку 5-ти ступку ставили

H.C.Man: DEKER пишет: ,А что на ваз 2101 и 2103 завод устанавливал 5ти ступки? DEKER Эти коробки могли ставится на любую классику и Ниву, Они отличаются только первичным валом( кол-во зубьев) И на любую 4-х ступку можно приделать заднюю крышку с 5-й передачей

Ламакин: H.C.Man я бы не стал переделывать, считал расходы - дороже чем пятиступка в сборе выходит

H.C.Man: Ламакин пишет: считал расходы - дороже чем пятиступка в сборе выходит Что есть, то есть А на заводе что привезли, то и поставили



полная версия страницы